Развитие детей 3, 4 лет – примеры из жизни с советами психолога

Развитие детей 3, 4 лет зависит от родителей. Впрочем, ребенок любого возраста делает много по желанию или вопреки родителям. Чтобы понять причину, надо проанализировать ситуацию в целом. Некоторые из мам стараются привить малышу, например, любовь к чистоте. Другие – тягу к знаниям. Сейчас, между прочим, можно уже развивать детей до года – с 3 месяцев, с помощью карточек Домана или других методик. Это приводит к потрясающим результатам в учебе! Но так же, у многих родителей, не получается избежать некоторых проблем с ребенком. Рассмотрим один пример с консультацией детского психолога.развитие детей 3, 4 лет

Сыну 4 года, и вот уже на протяжении двух лет мои дни начинаются и заканчиваются истерикой. Кричит по любому поводу: «Не пойду в садик!», «Хочу другие колготки» и так далее. При этом в сад он идёт с удовольствием и забы­вает о цвете колготок через три минуты после выхода из дома. Вечером то же самое — но по другим причинам. И все это — пронзительным визгом. В доме у нас никто никогда не орал, так что причина не в родных. Почему он так себя ве­дёт и как научить его разговаривать спокойно? Ксения, 32 года

ОТВЕТ

В вашей ситуации обстоятельством, задающим характер поведения ребёнка, является его возраст. Вы описываете типичную картину «острого» течения «кризиса трёх лет», в про­цессе которого малыш впервые заявляет о себе как о личности. До 3 лет ребёнок включён в контекст отношений с родителями в рамках заданного ими стереотипа поведения. Но затем он на­чинает входить в систему внутрисемейных отношений со свои­ми требованиями Он пытается почувствовать границы собственных возможностей и преодолеть эти ограничения, особенно в случаях противодействия взрослых. Для будущего вашего сына, вероятно, будет хуже, если он приобретёт опыт безропотного подчинения «сильному», вот он и сопротивляется изо всех сил. Чтобы помочь ему установить границы без кон­фронтации. «посотрудничайте» с сыном, а не пытайтесь просто повлиять на него. Включите ребёнка в совместное планирование, предполагающее договоренности и взаимную ответственность: после садика мы будем гулять, читать и т.п.

А собираться в садик лучше с вечера: пусть сам под­готовит одежду и выберет игрушки, которые возьмёт с собой. И ещё: если родители — сдержанные люди и ребёнку сложно понять эмоциональный контекст их отношений, он прибегает к своеобразному «эмоциональному рэкету». Именно этим и занимается ваш «громкий» сын. Поэтому всегда помните о том, что вам важно открыто проявлять свои чувства не только к малышу, но и друг к другу. Как только он поймёт, что в его мире соблюдён эмоциональный баланс, криков в доме станет значительно меньше.