Подготовка сына к ГИА – теперь, конечно, я справилась с этой задачей. Но каких нервов мне это стоило! Педагоги из школы обращали мое внимание (и других родителей) на важность будущих экзаменов. Но я лично особо не напрягалась по этому поводу, когда мой сын учился в 4 – 7 классе.
Корме школьных занятий, мой сын посещал другие секции. Жаль, что тогда не было возможности приобрести курс обучения программированию для своего сына. Я бы не упустила такую возможность.
Тогда мы ходили на тренировки, активно занимались спортом. Конечно, все это тоже не зря. Я до сих пор благодарна тренеру Бурматову Сергею Николаевичу за то, что помог мне воспитать такие качества характера моего сына, как упорство, стремление к победе, силу воли. Конечно, я горжусь отличной физ подготовкой сына, приобретенной на тренировках. Впоследствии все очень пригодилось, когда он поступил в институт и стал жить в общежитии ВУЗа. Но вернемся к теме подготовки ребенка к выпускным экзаменам.
Нужно ли маме думать о будущей профессии ребенка
В 8 классе я стала больше задумываться о будущем сына. О том, куда он будет поступать, кем будет работать, а самое главное, по каким предметам ему нужна подготовка, чтобы успешно сдать ГИА в 9 классе. Дело в том, что мы с ним были нацелены на получение высшего образования еще с начальной школы. Я объясняла сыну, что головой работать выгоднее, чем руками. Но мозг надо тренировать так же, как и мышцы. Результатом будет большое количество нейронных связей, которые нужны, чтобы работать на хорошей работе и получать достойную зарплату, на которую можно будет купить много конфет или отдельную квартиру :). Примеры приводились адекватно возрасту, но политика была единая – получить высшее образование.
Вот сейчас вспоминаю, когда я первый раз рассказала сыну о перспективе высшего образования и зачем к нему нужна подготовка. Слова, конечно, выбирала соответственно. Тогда он был в 4 классе, ГИА вместе с ЕГЭ был для нас чем-то далеким. Актуальна была лишь подготовка домашнего задания, которая его уже достала :). Но картинка, нарисованная мной, под названием «преимущества высшего образования» сынишку привлекла. Он спросил: «А сколько надо учиться?» Я ответила: «11 классов и еще 5 лет». Бедный мой ребенок побледнел, сглотнул, потом переспросил: «Так много?» Мне его даже жалко стало.
Все-таки, время не стоит на месте, сын мой вырос. Мысль о получении высшего образования стала ему родной. У нас даже висит картинка со словами «Знание – сила. Незнание – рабочая сила». Так сказать, мотиватор к высшему образованию.
Когда ребенок заканчивает школу
В 9 классе сын стал понимать, что ему нужна подготовка для сдачи ГИА, чтобы поступить в лицей. Причем, профиль и предметы надо выбрать уже заранее. Понятно, что русский язык с математикой сдают все и везде. Но еще 2 предмета надо выбрать самому, плюс, уделять им больше внимания, чтобы сдать экзамен ГИА, если не на отлично, то хотя бы хорошо. Хотя, сейчас в условиях конкуренции на бюджетные места, нужно иметь отличную подготовку по профильным предметам и хорошие оценки в аттестате.
Муки выбора профильных предметов привели нас к психологу с проблемой профориентации. Потому что к 9 классу у сына итоговые намечались одинаково все 4, а на вопрос: «Какой предмет нравится больше?» ответ неизменный: «Никакой!» Все же, мы смогли определиться с выбором предметов. Кроме русского языка с математикой решили сдавать экзамен ГИА по химии и биологии. Мне пришлось нанять репетитора, но об этом следующая статья.
Уважаемые родители, а как вы относитесь к выбору будущей профессии своих детей? Говорите ли вы им, кем хотите видеть во взрослой жизни? Развиваете ли их таланты? Поделитесь своими мыслями по теме, мне интересно ваше мнение.